Нужно ли раннее развитие?

ВОПРОС: Не рано ли начинать обучение, когда ребенку всего только 1-3 года? Ведь впереди вся жизнь!

ОТВЕТ: Это решать только вам. Но важно помнить, что ранний возраст - это уникальный период, которому подвластны многие чудеса.

Ранний возраст - как и любой другой - быстро проходит - и воспользоваться всеми его преимуществами потом будет невозможно. Сегодня уже не только японцы считают, что "после трех уже поздно" (знаменитая книга Масару Ибука так и называется). Многие психологи, педагоги и нейрофизиологи во всем мире утверждают, что самое золотое время для любого обучения, для закладки всей интеллектуальной базы на всю жизнь - это именно возраст до 7 лет, так как это период развития мозга, период формирования мозговых структур и межнейронных соединений, период становления личности и характера человека.

Уже к трем годам мозг человека созревает на 75%, а к 5-6 - на 90%. К 7 годам – процесс формирования мозга и межнейронных соединений практически закончен, в результате чего эффективность процессов восприятия снижается, по данным специалистов, в 80 (!) раз! Любое зерно, любая семечка содержит в себе колоссальный потенциал для жизни и все необходимые генетические закладки. Но если бросить эту семечку на бетонную плиту, то из нее так никогда и ничего не вырастет. Если кинуть эту семечку на землю, то худо-бедно, сквозь ветра и снега, она, может быть, прорастет как-нибудь, и даже, возможно, когда-нибудь превратится в дерево. А если еще повезет, и ее польет дождик и пригреет солнышко, то шансов получить дерево еще больше. Но если мы заботливо эту семечку посадим в подготовленную плодородную почву, да еще будем чистой водицей поливать, да сорняки выдирать, пока росток пробивается, то шансы получить раскидистое и плодовитое дерево становятся совсем явными. Не стоит уповать на природу и "ждать у моря погоды". Все базисные интеллектуальные навыки - и навык чтения в том числе - нужно формировать у детей до пяти лет.

Знаете, почему некоторые люди так пугаются словосочетания "раннее развитие"? Потому что не представляют себе, что учить можно без принуждения, без мучения, без трудностей, а легко и радостно. Не представляют, потому что их ТАК не учили.

Да, все мы выросли «умными и хорошими», но это не значит, что система образования, в которой мы росли - безупречна. Неприятие к теме раннего развития может вызываться либо у людей, которым очень не повезло с учителями и у которых процесс обучения ассоциируется с непосильной и нудной работой («изверги, отцепитесь от ребенка, не лишайте его детства!»), либо у людей сильно закомплексованных , рассуждения которых отдают ленью и дилетантством («придет время, сам всему научится», «в школе научат», «нам это еще рано» и т.п.). Когда на улице мы встречаем маму с ребенком и видим, как она долго рассказывает малышу о прилетевших птичках – о том, какого они размера, оперения, как называются, как каждая их них щебечет, какую еду каждая предпочитает – что это, по-вашему, если не обучение?

Почему-то многие считают, что запомнить и идентифицировать понятие «собака», а значит и всех собак разного размера, разного окраса, разной породы, масти и т.д.– это легче, чем идентифицировать графический объект-слово «мама» – который имеет вполне ясный и конкретный смысл?

Ребенок с легкостью воспринимает и запоминает до тысячи зрительных и слуховых объектов в день. Это трудно понять взрослым, для взрослых гораздо проще запомнить алгоритм, формулу и действовать в соответствии с правилом. Они считают, что ребенок тупее их, и раз они - «такие умные» - до этого не доходят, то ребенку это и подавно неподвластно. Давайте разберемся. Родителей угнетает то, что ребенок умеет в четыре года решать дифференциальные уравнения? А что в этом плохого? Или все-таки, мы беспокоимся о нервной системе ребенка? Но это же разные вещи, дорогие мои! Значит, вопрос и суть спора заключаются в том, что родители не верят или боятся поверить в то, что ОБУЧЕНИЕ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМ. А ведь может! И так должно быть.

От профессионализма педагога и компетентности родителей зависит, "поможет ли" та или иная методика овладеть ребенку какими-либо знаниями и умениями. Вот о чем и нужно спорить: о том КАК учить, а не о том, НАДО ЛИ.

Кандидат педагогических наук, музыкант,
педагог-психолог Алиса Самбурская

Фотоальбом

Небольшие группы до 8 человек - эффективность - школа Вундеркинд - Ангарск

Небольшие группы до 8 человек - эффективность

Игры на развитие сенсорных способностей детей очень полезны в любом возрасте - школа Вундеркинд - Ангарск

Игры на развитие сенсорных способностей детей очень полезны

Каллиграфия. Процесс идёт - школа Вундеркинд - Ангарск

Каллиграфия. Процесс идёт

Инженеры-изобретали - школа Вундеркинд - Ангарск

Инженеры-изобретали

Каллиграфия. Процесс идёт - школа Вундеркинд - Ангарск

Раннее развитие

Багаж заний - школа Вундеркинд - Ангарск

Багаж знаний

Каллиграфия. Процесс идёт - школа Вундеркинд - Ангарск

Как развивать детям логику дома?

Доска признаний - школа Вундеркинд - Ангарск

Доска признаний

Подготовка к школе - школа Вундеркинд - Ангарск

Подготовка к школе

© 2017 - 2021 ЧОУ ДО ШРРД «Вундеркинд»
Все права защищены

г. Ангарск, 29-й м/р-н, дом 26, оф. 300
vunderkind38@mail.ru
+79025145808

Яндекс.Метрика